Кто сеет ветер, пожнёт бурю
Что в вашем понимании "самостоятельность"? А именно это слово в отношении детей?
Просто вот всё чаще от людей слышу мнение, что самостоятельность у ребёнка надо воспитывать, позволяя ему делать вообще всё что он хочет. И что я к младшим братьям слишком строга в этом плане, ах-ах, в кружок, до которого 4 остановки на трамвае не отпускаю 9-летнего одного и вообще через дорогу за ручку и только на зелёный свет перевожу, да ещё и беситься перед сном не разрешаю. Хотя, впрочем, логично, не им же в случае чего последствия этой "самостоятельности" расхлёбывать.
А тем не менее, ребёнок ведь и правда делает что хочет, но самостоятельный ли он?
Если ребёнок может уйти гулять на 3-4 часа, никого не предупредив, потому что он так хочет, это самостоятельность?
Если ребёнок просыпается в 7 утра для того чтобы сходить в магазин за пепси и чипсами, хотя в холодильнике стоит куча нормальной еды, которую просто надо разогреть (даже плиту зажигать не придётся, ибо наличествует микроволновка), это самостоятельность?
Если ребёнок постоянно гундит "мне нечем заняться", а на любой предложенный вариант отвечает "не хочу" (а "хочу" по сути сидеть у телевизора, к которому и не пускают), это самостоятельность?
Если ребёнок запросто, несмотря на все разговоры, объяснения, уговоры, пугания, ругания, спокойно заговаривает на улице с незнакомыми людьми, но "стесняется" подойти к учительнице взять задание, это самостоятельность?
А может, проявление самостоятельности, это если ребёнок в 0 градусов готов не носить шапку и надеть куртку прямо на майку потому что ему неохота шапку со свитером искать?
Если ребёнок несмотря на просьбы и объяснения продолжает навязчиво лезть к уставшему человеку, влезает в не касающиеся его разговоры, причём с фразами из серии "лишь бы сказать", потому что - вуаля - ему так хочется, но при этом когда говоришь именно с ним, строит из себя фигурку трёх обезьянок "ничего не вижу-ничего не слышу-ничего не скажу", это самостоятельность?
Или всё-таки как? Какая аргументация будет убедительной, когда я начинаю всё вышеперечисленное пресекать, и получаю по башке фразой "ты лишаешь детей самостоятельности, нельзя же так", как объяснить, что это проявления не самостоятельности, а придури?
Просто вот всё чаще от людей слышу мнение, что самостоятельность у ребёнка надо воспитывать, позволяя ему делать вообще всё что он хочет. И что я к младшим братьям слишком строга в этом плане, ах-ах, в кружок, до которого 4 остановки на трамвае не отпускаю 9-летнего одного и вообще через дорогу за ручку и только на зелёный свет перевожу, да ещё и беситься перед сном не разрешаю. Хотя, впрочем, логично, не им же в случае чего последствия этой "самостоятельности" расхлёбывать.
А тем не менее, ребёнок ведь и правда делает что хочет, но самостоятельный ли он?
Если ребёнок может уйти гулять на 3-4 часа, никого не предупредив, потому что он так хочет, это самостоятельность?
Если ребёнок просыпается в 7 утра для того чтобы сходить в магазин за пепси и чипсами, хотя в холодильнике стоит куча нормальной еды, которую просто надо разогреть (даже плиту зажигать не придётся, ибо наличествует микроволновка), это самостоятельность?
Если ребёнок постоянно гундит "мне нечем заняться", а на любой предложенный вариант отвечает "не хочу" (а "хочу" по сути сидеть у телевизора, к которому и не пускают), это самостоятельность?
Если ребёнок запросто, несмотря на все разговоры, объяснения, уговоры, пугания, ругания, спокойно заговаривает на улице с незнакомыми людьми, но "стесняется" подойти к учительнице взять задание, это самостоятельность?
А может, проявление самостоятельности, это если ребёнок в 0 градусов готов не носить шапку и надеть куртку прямо на майку потому что ему неохота шапку со свитером искать?
Если ребёнок несмотря на просьбы и объяснения продолжает навязчиво лезть к уставшему человеку, влезает в не касающиеся его разговоры, причём с фразами из серии "лишь бы сказать", потому что - вуаля - ему так хочется, но при этом когда говоришь именно с ним, строит из себя фигурку трёх обезьянок "ничего не вижу-ничего не слышу-ничего не скажу", это самостоятельность?
Или всё-таки как? Какая аргументация будет убедительной, когда я начинаю всё вышеперечисленное пресекать, и получаю по башке фразой "ты лишаешь детей самостоятельности, нельзя же так", как объяснить, что это проявления не самостоятельности, а придури?
Просто, чтобы понять, что попадать под машину больно и плохо, совсем не нужно давать ему в действительности под неё попадать, я вот о чём.
Правильно, потому что мне в будущем ещё пригодится брат, а не могилка на кладбище, зато неискажённая, блин!!!
Всё что ты говоришь, может оно хорошо и правильно, но учти, плиз ещё такой, основополагающий в данном случае фактор, называемый "современные московские реалии".
Да и потом - можешь обижаться, можешь как хочешь, если уж ТЫ, ДО СИХ ПОР не можешь понять, что некоторые твои действия выглядят смешно или глупо, то ждать, что это поймёт девятилетний ребёнок... неразумно.
и вообще дело твоё.