05:34

Кто сеет ветер, пожнёт бурю
Что в вашем понимании "самостоятельность"? А именно это слово в отношении детей?
Просто вот всё чаще от людей слышу мнение, что самостоятельность у ребёнка надо воспитывать, позволяя ему делать вообще всё что он хочет. И что я к младшим братьям слишком строга в этом плане, ах-ах, в кружок, до которого 4 остановки на трамвае не отпускаю 9-летнего одного и вообще через дорогу за ручку и только на зелёный свет перевожу, да ещё и беситься перед сном не разрешаю. Хотя, впрочем, логично, не им же в случае чего последствия этой "самостоятельности" расхлёбывать.
А тем не менее, ребёнок ведь и правда делает что хочет, но самостоятельный ли он?
Если ребёнок может уйти гулять на 3-4 часа, никого не предупредив, потому что он так хочет, это самостоятельность?
Если ребёнок просыпается в 7 утра для того чтобы сходить в магазин за пепси и чипсами, хотя в холодильнике стоит куча нормальной еды, которую просто надо разогреть (даже плиту зажигать не придётся, ибо наличествует микроволновка), это самостоятельность?
Если ребёнок постоянно гундит "мне нечем заняться", а на любой предложенный вариант отвечает "не хочу" (а "хочу" по сути сидеть у телевизора, к которому и не пускают), это самостоятельность?
Если ребёнок запросто, несмотря на все разговоры, объяснения, уговоры, пугания, ругания, спокойно заговаривает на улице с незнакомыми людьми, но "стесняется" подойти к учительнице взять задание, это самостоятельность?
А может, проявление самостоятельности, это если ребёнок в 0 градусов готов не носить шапку и надеть куртку прямо на майку потому что ему неохота шапку со свитером искать?
Если ребёнок несмотря на просьбы и объяснения продолжает навязчиво лезть к уставшему человеку, влезает в не касающиеся его разговоры, причём с фразами из серии "лишь бы сказать", потому что - вуаля - ему так хочется, но при этом когда говоришь именно с ним, строит из себя фигурку трёх обезьянок "ничего не вижу-ничего не слышу-ничего не скажу", это самостоятельность?
Или всё-таки как? Какая аргументация будет убедительной, когда я начинаю всё вышеперечисленное пресекать, и получаю по башке фразой "ты лишаешь детей самостоятельности, нельзя же так", как объяснить, что это проявления не самостоятельности, а придури?

@темы: Вопросы, Жизненное, Люди, Наблюдения, Осень

Комментарии
18.10.2010 в 07:42

краткий миг полёта
Как ни парадоксально, но в данном случае ему надо дать понять, что эта придурь таки приводит к нехорошим результатам. А ты сама постоянно упреждаешь этот момент и в результате он не чувствует, что это реально придурь, и продолжает придуриваться.
18.10.2010 в 07:43

краткий миг полёта
Ребёнок дошёл до стадии оптимизации своих действий и рассмотрения результатов, а ты искажаешь ему картину мира.
18.10.2010 в 08:30

Кто сеет ветер, пожнёт бурю
макф понимаешь в чём дело. иногда последствия этой придури бывают нестолько.... ммм... оттянуты по времени и достаточно плачевны. Он сам - не поймёт. В силу отсутствия житейского опыта. Вот честно, такое ощущение, что ты никогда в жизни и дела с детьми не имел. Либо это были безупречные девочки-цветочки и мальчики-зайчики.
Просто, чтобы понять, что попадать под машину больно и плохо, совсем не нужно давать ему в действительности под неё попадать, я вот о чём.
18.10.2010 в 08:35

Кто сеет ветер, пожнёт бурю
Ребёнок дошёл до стадии оптимизации своих действий и рассмотрения результатов, а ты искажаешь ему картину мира.
Правильно, потому что мне в будущем ещё пригодится брат, а не могилка на кладбище, зато неискажённая, блин!!!

Всё что ты говоришь, может оно хорошо и правильно, но учти, плиз ещё такой, основополагающий в данном случае фактор, называемый "современные московские реалии".

Да и потом - можешь обижаться, можешь как хочешь, если уж ТЫ, ДО СИХ ПОР не можешь понять, что некоторые твои действия выглядят смешно или глупо, то ждать, что это поймёт девятилетний ребёнок... неразумно.
18.10.2010 в 12:53

краткий миг полёта
да не, я не обижаюсь.
и вообще дело твоё.